Большой театр. Новая сцена.

м.Театральная. Театральная площадь

Классическая фраза о том, что театр начинается с вешалки, тут не работает. И не потому, что в филиале Большого театра нет гардероба, а потому, что начинается театр не с него, а с крутых ступенек, ведущих вверх, к главному входу. Ступеньки эти не простые, а с подогревом, поэтому зрители могут смело надевать элегантную вечернюю обувь - поскользнуться на склизкой грязи мокрого камня им не грозит.

Преодолев ступеньки, попадаешь в гардероб и нижнее фойе, где сплошное царство зеленого цвета. Темно-зеленые драпри украшают небольшие гардеробные стойки, декоративные зеленые вазы окружены кашпо с цветами, а десять зеркал готовы захватить в свой плен нарядных зрителей. Здесь нет помпезности, желания свести с ума купеческой роскошью, но есть уют и тихая приятность. Впервые в Москве появилось не просто театральное здание, а театр, стилизованный под старинный театр давних времен, с особой прелестью и праздничной атмосферой.

Не только креслами славен новый зал, рассчитанный на 900 мест. А еще цветом. Такой свежесалатовый колор не везде увидишь. Хотя не обошлось и без золота, слегка разбросанного по белому дереву. Особая гордость - огромная люстра, заливающая хрустальным водопадом зрительный зал. Это чудо изготовлено в Чехии на фирме <Прециоса-люстра> и весит три тонны. Есть и другая люстра, стрелой пронзающая сверху вниз верхнее фойе театра, она также изготовлена чешскими мастерами. А вот плафон зрительного зала выполнен в России, в мастерских Зураба Церетели. Мастер долго изучал период отечественной культуры, который именуется Серебряным веком, и воспроизвел, увеличив в несколько раз, эскизы костюмов Льва Бакста к оперным и балетным спектаклям. Теперь эти мощные красочные фигуры ведут хоровод под сводами театра. Но Церетели поработал не только на плафоне. В его мастерских изготовлено еще и два занавеса. На одном по темно-зеленому фону выткан российский герб, другой выполнен по эскизам художника Александра Головина.

Что касается технической начинки нового театра, то здесь тоже много всего уникального. Как утверждают специалисты, в театре самое лучшее световое оборудование. Для артистов балета создан специальный пол из сосны, сконструированный так, что дает особую упругость во время танцев. Когда на сцене поет опера, этот пол поднимается и устанавливается около стены, а когда наступает время балета - опускается на сцену. Поднимается и опускается и оркестровая яма. Что позволяет, когда надо, продлить сцену или использовать подъем-опускание как эффектный режиссерский трюк. Но если оркестровая яма вообще не нужна, она убирается, что дает возможность увеличить размер партера на 80 кресел.

И еще одна исключительность нового театра: филиал имеет собственную видеостудию с возможностью выхода в прямой эфир.