Театр Моссовета

Улица Б. Садовая, 16

Когда в начале 20-х годов прошлого века, после октябрьского переворота в России стали образовываться театры, которые можно было назвать <передвижными> - они неким образом, на телегах, со всеми декорациями и костюмами разъезжали по Москве и давали дешевые спектакли <для простого зрителя>, сопровождая их всяческими философскими и религиозными дискуссиями и диспутами. Одним из таких коллективов по началу поначалу был и московский театр профсоюзов (МГСПС). Может быть, благодаря тому, что во главе его встал известный актер и режиссер Е. Любимов-Ланской, коллектив не распался, а стал крепкой и слаженной труппой с современным и достаточно интересным репертуаром. В таком виде труппа просуществовала до 1940 года, пока ее не возглавил знаменитый ученик К. Станиславского и Е. Вахтангова - Юрий Завадский. Он привел в этот театр своих питомцев - В. Марецкую, Н. Мордвинова, Р. Плятта, а впоследствии пригласил в труппу Л. Орлову, Ф. Раневскую, Л. Маркова и других замечательных актеров, которые составили славу русского театра (с конца 30-х годов он уже назывался театром имени Моссовета) включал в себя лучшие пьесы мировой драматургии, он вел поиск новых имен как среди молодых советских, так и зарубежных авторов. Он, кстати, первым из московских театралов открыл для российской публики Т. Уильямса и Ж. П. Сартра, в нем начинали свой <московский> период сегодня уже известные во всем мире режиссеры Г. Яновская, К. Гинкас, Г. Черняховский, М. Вайль, С. Юрский, продолжающий сотрудничество с театром и как актер.

С середины 80-х главным режиссером, а затем и художественным руководителем становится Павел Хомский - известный режиссер, возглавлявший театры в Риге, Ленинграде и в той же Москве.

Сегодня в репертуаре театра (а он работает и на основной сцене, в зале на 1200 мест, и на сцене <Под крышей>, расчитанной на 120 человек) - около 25 названий спектаклей, представляющих широкий спектр жанров и направлений драматургии, начиная с варианта рок-оперы <Иисус Христос - суперзвезда> и заканчивая опытом сценического изложения иронической повести некогда запрещенного и изгнанного из СССР С. Довлатова <Заповедник>. Труппа театра представляет из себя созвездие сценических талантов, попуцлярность которых не вызывает сомнений. Среди них М. Терехова, Г. Тараторкин, Г. Жженов, Г. Бортников, А. Адоскин, Е. Стеблов, О. Остроумова, и - более молодые - Е. Крюкова, А. Домогаров, В. Яременко, Л. Кузнецова - перечисление имен может быть продолжено еще на страницу, так как группа насчитывает около 70 человек. Театр продолжает традиционную для русского искусства линию реалистического психологизма, не чураясь экспериментов и в области авангарда. Он ориентируется на зрителя, на человека, который пришел в театр, потому что думает о жизни и любит ее во всех ипостасях